БОУ Семеновская СШ
с. Семеновка
  • Доступная среда

    Нормативные документы, регулирующие проведение специальной оценки условий труда

    • Закон от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»;
    • Приказ Минтруда РФ от 24 января 2014 г. № 33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению»;
    • Приказ Минтруда РФ от 5 декабря 2014 г. № 976н «Об утверждении методики снижения класса (подкласса) условий труда при применении работниками, занятыми на рабочих местах с вредными условиями труда, эффективных средств индивидуальной защиты»;
    • Приказ Минтруда России от 17.06.2021 г. № 406н «О форме и Порядке подачи декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, Порядке формирования и ведения реестра деклараций соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда»;
    • Постановление Правительства РФ от 14 апреля 2014 г. № 290 «Об утверждении перечня рабочих мест в организациях, осуществляющих отдельные виды деятельности, в отношении которых специальная оценка условий труда проводится с учетом устанавливаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти особенностей».

    Понятие, цели, сроки и обязанность работодателя по проведению СОУТ

    В соответствии с требованиями ст. 214 Трудового кодекса РФ и вступившего с 1 января 2014 года в силу 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» все организации обязаны проводить СОУТ.

    СОУТ проводят взамен аттестации рабочих мест по условиям труда (АРМ).

    Специальная оценка условий труда — это комплекс мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных производственных факторов и оценке уровня их воздействия на работника.

    Цели СОУТ:

    • выявить на рабочих местах вредные и опасные производственные факторы;
    • оценить их воздействие на работника;
    • определить степень отклонения полученных значений от установленных нормативов;
    • установить работникам, занятым на рабочих местах с вредными условиями труда, гарантии и компенсации;
    • освободить работодателей от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации по дополнительным тарифам.

    Спецоценку на рабочем месте проводят не реже одного раза в пять лет.
    Срок исчисляют со дня утверждения итогового отчета.

    СОУТ должны провести:
    организации, в которых не проводилась аттестация рабочих мест, либо проводилась, но срок дей
    ствия результатов закончился;организации, в которых образованы новые рабочие места или изменился технологический процесс.

    Работодателю предоставляется срок до 12 месяцев на проведение специальной оценки условий труда на вновь созданных рабочих местах. Отсчет начинается со дня ввода их в эксплуатацию.

    Спецоценку не проводят в отношении условий труда:

    • надомников;
    • дистанционных
    • работников;
    • работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями – физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями.

    Порядок проведения СОУТ в организации

    1. Утвердить приказом работодателя состав комиссии по проведению СОУТ и график ее проведения. В обязательном порядке в ее состав включить: специалиста по охране труда и представителя выборного органа первичной профсоюзной организации или иного аналогичного органа.
    2. Составить список рабочих мест, которые необходимо оценить.
    3. Выбрать аккредитованную организацию, которая проведет спецоценку и заключить с ней договор.

        Перечень специальных условий,имеющихся в образовательном учреждении:

    •    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Имеющиеся формы обучения:- по индивидуальному учебному плану,- при наличии медицинских показаний и соответствующих документов  для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому. В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют. Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).
    При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
    •    Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно. Льготное питание осуществляется для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. Столовая расположена на 1 этаже. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.
    •    Здание БОУ «Семеновская СШ» оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями, и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует ФАП, оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10. Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
    •    В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом БОУ «Семеновская СШ» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Информационная база Школы оснащена: — электронной почтой; — локальной сетью; — выходом в Интернет; — функционирует официальный сайт. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в любой точке Школы посредством Wi-Fi, а также в компьютерных классах. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт. В Школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, наборы образовательной робототехники
    •    В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу. Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром. Электронные ресурсы:
    o    Электронный дневник
    o    Библиотека МЭШ
    o    Портал «Мои достижения»
    o    «Инфознайка»
    o    Яндекс-учебник
    o    Икт-класс Т. Рудченко
    o    Мои достижения. ру
    o    Официальный информационный портал ЕГЭ
    •    Для лиц с ограниченными возможностями здоровья используются возможности Центра специальных возможностей ОС Windows распознавание речи, экранная лупа, экранный диктор и т.д.
    •    Средства обучения и воспитания — приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты, учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.
    •    Имеется спортивный зал для проведения уроков по физической культуре, соревнований, занятий спортивных секций. Спортивный зал имеет материально-техническую базу для выполнения в полном объеме учебных программ. Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, нет.
    •    В школе не имеется общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
    •    Общежитие, интернат отсутствует в ОО
    •    Одним из основных направлений в работе является создание безопасных условий, антитеррористической защищенности и охраны труда всех участников образовательных отношений, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. С этой целью в школе постоянно проводится работа по совершенствованию материально-технической базы для создания оптимальных условий безопасного функционирования образовательного учреждения: -школа полностью оснащена средствами пожаротушения; 
    o    -здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, средствами речевого оповещения и управления эвакуацией;
    o    -сигнализация выведена на пульт пожарной части;
    o    -установлены противопожарные двери, заправлены огнетушители;
    o    -имеются световые указатели запасных выходов, планы эвакуации по этажам;
    o    -установлена тревожная кнопка;
    o    -имеется наружное видеонаблюдение;
    o    -смонтировано освещение территории школы;
    o    -восстановлено ограждение по периметру территории школы.
    В школе своевременно и в полном объеме выполняются предписания контролирующих организаций.

    Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309 (с изменениями на 18 августа 2016 года) «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи».

    Приказ Минпросвещения России от 28.08.2020 года N 442 (ред. от 20.11.2020 года) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

    Поделиться страницей
    Найдено: 3

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie